Наши Cоц.сети

Как использовать антигололёдные реагенты

Обеспечение безопасности движения транспорта в зимнее время достигается в основном за счёт обработки дорожного покрытия неорганическими противогололёдными реагентами. Чаще всего применяются различные соли: хлориды кальция, калия, натрия, магния. Поэтому необходимо иметь полное представление о действии современных химических антиобледенителей.

Уплотнение снега

Сухой снег, насыщаясь растворами используемых ПГР, превращается в снежную слякоть. Движение машин по мокрому, растворённому снегу намного безопаснее, чем по гололёду. Однако мокрый снег под колёсами автомобилей гораздо быстрее уплотняется, образуя ледовый накат.

Повышение общей плотности снега после внесения реагентов объясняется преобразованием некоторой его части в жидкий раствор, что влечёт за собой уменьшение общего объёма снеговой массы. При внесении ПГР в пропорции 1:250 плотность снега возрастает на 6-10%.

Более всего способствует увеличению плотности снега, обработанного реагентами, его перемешивание и уплотнение колёсами автотранспорта. Например, при плотности потока машин, достигающей 120 транспортных единиц в 1 час, плотность снега способна увеличиться до 30%.

Сцепные свойства снега

Применение ПГР напрямую влияет также и на степень сцепления снежного покрова с дорожным покрытием. Многократные лабораторные тесты доказали, что использование антигололёдных реагентов в количестве 30 г/м² при t° от -1°C до -20°C уменьшает коэффициент смерзания (сцепления) почти в 2 раза.

Зато отсутствие обработки выпавшего снега реагентами при низких температурах воздуха значительно повышает коэффициент сцепления. Так, понижение t° от -1°C до -20°C увеличивает коэффициент смерзания в 1,8 раза.

Исследования убедительно доказали: при распределении твёрдых ПГР по норме 30 г/м² коэффициент сцепления практически не зависит от изменений температуры окружающей среды.

Но следует учитывать такой нюанс: увеличение количества вносимых химических антиобледенителей улучшит сцепку колёс с дорогой при понижении, а не при повышении температуры воздуха. При статичной температуре и неизменности нормы используемых реагентов величина параметров, характеризующих уплотнение снега, зависит от объёма снега, покрывающего дорожные поверхности.

Результаты проведённых исследований позволяют утверждать, что высококачественная снегоочистка возможна при внесении в снег твёрдых ПГР в следующих нормативных количествах:

Температура воздуха Норма применения ПГР
выше -5°C 15 г/м²
от -5°C до -20°C 25 г/м²
ниже -20°C 35 г/м²

 

Необходимо отметить: в таблице указаны усреднённые нормы использования антигололёдных реагентов, а в реальности количество внесения в снег ПГР зависит от конкретных метеоусловий и от состава применяемых противогололёдных средств.

Поэтому перед покупкой выбранного реагента следует внимательно изучить рекомендованные нормы его расхода, чтобы плавление снега/льда было максимально эффективным при любой погоде.

Продолжительность применения реагентов

Применяя антигололедные средства, обязательно нужно учитывать тот факт, что смесь снега с ПГР должна находиться на дорожном покрытии только 5-6 часов. В противном случае на снежную массу с реагентами могут негативно воздействовать температурные изменения либо её унесут колёса машин.

Основные выводы

Анализ физико-химических процессов, обусловленных внесением реагентов в снег и постоянным перемешиванием полученного микса колёсами автотранспорта, приводит к важным выводам:

  • Все ПГР образуют раствор, когда попадают в снеговую массу. Его концентрация напрямую зависит от температуры окружающего воздуха и снега.
  • Раствор, образованный из реагентов и расплавленного верхнего слоя снега, растекается по поверхности нижних слоёв снеговых залежей и создаёт плёнку растворённых солей, что увеличивает подвижность структуры снега и ускоряет его перемешивание при внешних воздействиях.
  • Наличие незамерзающей соляной плёнки понижает коэффициент сцепления снеговой массы с дорожным покрытием.

Таким образом, растворы хлоридов, появляющиеся в результате взаимодействия ПГР со снегом, обеспечивают его уничтожение. Но при внесении химических антиобледенителей возможно появление свободного раствора хлоридов, если его объём составит 25% (и более) от массы снега.

Нельзя допускать, чтобы на поверхности дорог присутствовали свободные растворы различных хлоридов, т.к. они представляют собой серьёзную коррозийную угрозу для металлических элементов транспортных средств.

Надеемся, эта информация будет полезной для клиентов сайта «Цемент-Снаб».