Наши Cоц.сети

Обработка дорог противогололедными материалами

Обработка дорог реагентами

Процесс образования гололеда на дорогах, тротуарах происходит на фоне резкого и устойчивого снижения температуры воздуха. Чтобы своевременно организовать работы по ликвидации наледи, необходимо иметь точный прогноз погоды на ближайшие несколько дней. При этом стоит учитывать, что температура дорожного покрытия всегда несколько выше температуры воздуха из-за тепловой инерции материалов, из которых сделаны дороги.

При отсутствии ветра, ясной морозной погоде, высокой влажности воздуха образуется тонкий, прозрачный слой льда, который трудно обнаружить визуально. Если дорожное покрытие имеет низкую температуру, то выпадающие осадки в виде дождя, тающего снега образуют гололед. Этим явлениям предшествует устойчивое снижение атмосферного давления, рост относительной влажности воздуха, возможность выпадения атмосферных осадков.

Если реально учитывать особенности образования скользкости на дорогах в зимнее время, то появится возможность оперативно организовать коммунальные службы для ликвидации наледи. Для этого они используют различные противогололедные реагенты, которые позволяют за короткое время очистить дорожные покрытия. Это обеспечит безопасное передвижение автомобильного транспорта, пешеходов.

реагенты Icehit

Принцип действия противогололедных реагентов

Для борьбы с наледью наиболее часто используют соли хлора. Они, попадая на поверхность льда, начинают растворяться под воздействием тонкой водяной пленки и влаги из окружающего воздуха. При этом начинает выделяться температура, растворяющая лед, образуя рассол, который усиливает расплавление гололеда. Скорость таяния увеличивается, если в состав реагента входит хлористый кальций.

Смешивая соли с песком, гранитной крошкой получают комбинированные противогололедные материалы, которые комплексно воздействуют на гололед. Они его эффективно расплавляют, одновременно увеличивая трение колес, обуви с поверхностью дорог, тротуаров.

Эксплуатационные особенности современных противогололедных реагентов

На рынках присутствуют адаптированные к российским климатическим условиям антигололедные материалы, обладающие следующими эксплуатационными свойствами:

  1. Имеют большое количество переходов через температурный «ноль»;
  2. Снижают точку замерзания до температуры, характерной для данного региона;
  3. Способны проникать сквозь слой льда и разрушать его сцепление с дорожным покрытием;
  4. Проявляют свои расплавляющие свойства в течение длительного времени;
  5. Обеспечивают хорошее сцепление колес транспорта, обуви пешеходов с дорогами, тротуарами;
  6. Не оставляют следов после высыхания и не образуют лужи на дорогах;
  7. Соответствуют действующим экологическим требованиям при условии правильного использования;
  8. Не слеживаются при транспортировке, хранении;
  9. Равномерно распределяются при нанесении на поверхность дорог, тротуаров;
  10. Для обработки небольших территорий можно использовать противогололедные реагенты 20 кг упакованные в удобную герметичную тару.

Разновидности противогололедных реагентов

По химическому составу ПГМ делятся на 4 группы:

Хлориды

  1. К ним относится хлористый натрий, кальций, магний;
  2. В жидком виде выпускается модифицированный ингибированный CaCl₂ (ХКМ);
  3. Модифицированный хлористый магний (Бишофит MgCl₂6H₂O). Выпускается 4 разновидности в гранулированном, жидком виде;
  4. ХКФ-фосфатированныйхлористый кальций;
  5. Карьерный технический NaCl₂. Выпускается в твердом виде. Для обработки дворов, тротуаров наиболее часто используется соль техническая 50 кг в непромокаемой таре;
  6. Природные рассолы. Относятся к хлористо-натриевым-кальциевым жидким материалам.

Ацетаты

  1. Нордикс. Выпускается на основе ацетата калия в жидком виде.
  2. Антиснег-1. Состоит в основном из ацетата аммония. Применяется в жидком виде.

Нитраты

  1. НКМ. Гранулированный химический реагент, состоящий из нитрата кальция и мочевины.
  2. НКММ. Разработан на основе нитрата кальция, магния, мочевины. Выпускается в гранулированном виде.

Карбамиды

  1. КАС. Представляет собой карбамидно-аммиачную селитру. Используется в жидком виде.

ПГМ используемые для обработки дорог выпускаются по ТУ, которые согласовываются с федеральным дорожным органом. Каждый вид вышеперечисленных противогололедных реагентов должен иметь сертификат, подтверждающий качество и соответствие действующим стандартам.

Производство комбинированных ПГМ основано на смешивании химических реагентов с фрикционными материалами. Они используются в сухом, рассыпчатом состоянии с влажностью, не допускающей смерзания. Для этого применяется песок с модулем крупности от 2 до 3,5 мм без наличия глинистых примесей, крупных включений.

техническая соль ПГР

В качестве фрикционного материала применяется также отсев от дробления горных пород, таких как гранит, мрамор. При этом фракция не должна превышать 5 мм. Для придания сыпучести и предотвращая смерзание, в смесь добавляют 20% сухого песка. В населенных пунктах во дворах используется гранитная крошка для дорожек, которую наносят с помощью специальных тележек или вручную.

В некоторых случаях возможно использование дробленого шлака без наличия вредных химических веществ, металлических включений. Использование таких ПГМ в населенных пунктах нежелательно.

Способы борьбы с гололедом

В зимнее время для очистки дорог, подъездных путей, тротуаров от наледи применяют следующие способы:

  1. Химический. Для этого используются ПГМ, которые при контакте со льдом, снегом, начинают растворяться, выделяя при этом температуру, расплавляющую наледь. Они применяются в жидком или гранулированном виде;
  2. Комбинированный. Используется совместно с химическими, фрикционными материалами для ликвидации гололеда, уплотненного снега и уменьшения скольжения колес автотранспорта, обуви пешеходов;
  3. Фрикционный. Применяется на дорогах III, IV, V категории и в местах с продолжительно-низкими температурами в пределах 20-30⁰С.
  4. Физико-химический. Для этого в асфальтобетонное покрытие вводят антигололедныйнаполнитель «Грикол». Он создает на поверхности дорог водоотталкивающий слой, снижающий прилипание наледи, снега к поверхности. Этот способ используется в местах, которые часто подвергаются образованию гололеда.

Чтобы оптимизировать расход ПГМ, увеличить их эффективность, необходимо соблюдать требования инструкции по применению и рекомендации производителя.